aif.ru counter
Артем СВИРЬ 0 113

Учителя профессии нужны? Работа педагога требует спецподготовки

За 20 лет работы Кемеровский филиал РГППУ подготовил больше 3 000 преподавателей.

Современных педагогов и учат по-современному.
Современных педагогов и учат по-современному. © / Предоставлено рекламодателем РГППУ в г. Кемерово

И все они не простые педагоги, а в некотором смысле золотые, для экономики региона и для системы образования.

Специальные педагоги

Сегодня такие преподаватели, которых обучает филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета, наперечёт, потому что долгое время к начальному и среднему профессиональному образованию отношение в нашей стране было далеко не самым тёплым. В итоге начальное профессиональное образование вовсе упразднили, а подготовка педагогов для техникумов – учителей профессии – стала почти экзотикой. Сегодня до 75% преподавателей в профессиональных учебных заведениях не имеют именно специальных навыков: математики не готовы и не могут ориентировать свой предмет на те специальности, которым учатся ребята, получающие рабочие профессии; мастера, пришедшие с производства, не имеют педагогических и психологических навыков. Это, конечно, сказывается и на подготовке самих ребят - тех самых рабочих, которые так нужны стране.

Сегодня, через 20 лет существования, Кемеровский филиал РГППУ остался практически единственным учебным заведением в Кузбассе, спасающим положение. Огромный наработанный опыт, слаженный коллектив, новые технологии и постоянная связь с головным вузом в Екатеринбурге позволяют готовить всё больше специалистов разных звеньев для системы среднего профессионального образования. Многие выпускники работают директорами и заместителями, преподавателями, мастерами и методистами образовательных организаций СПО. Большинство из них – педагоги по призванию, сделавшие осознанный выбор.

Мастеров по строительным специальностям, по энергетике, электрике – по всем тем профессиям, которые нужны Кузбассу, всего несколько лет назад готовили в Кемеровском профессионально-педагогическом колледже. Потом эти педагоги, обладая навыками, могли работать и учиться дальше, поступать в РГППУ, продолжать преподавать и заниматься научной деятельностью. Но первое звено подготовки сегодня утеряно.

Геннадий Жуков

«Мастер с первичным педагогическим образованием для техникума более подходящий специалист, чем инженер с высшим образованием, – считает доктор педагогических наук, директор филиала Геннадий ЖУКОВ. – Суть – в его педагогической подготовке. Наш опыт в обучении таких педагогов уникален, потому что в 1996 году именно мы создали систему непрерывной подготовки педагогических кадров для системы начального и среднего профессионального образования в Кемеровской области. Сегодня эта система нуждается в восстановлении, так как часть звеньев утеряна».

Путь в будущее

«Мы предлагаем пойти по пути развития подготовки мастеров производственного обучения в базовых, опорных техникумах, - продолжает Геннадий Жуков. – Например, в Кемерове есть горный техникум, где готовят специалистов горной отрасли; профессионально-технический техникум, где готовят автомехаников и т. д. Такие центры курируют подготовку профессионалов по своим направлениям по всей области. Совместно с этими опорными техникумами мы могли бы (некоторые даже уже готовы на это, но без руководства сверху дело не идёт) организовать сетевую подготовку преподавателей, открыть на их базе группы подготовки мастеров производственного обучения по различным отраслям».

Чтобы работать в этом направлении, есть всё: стратегия развития системы подготовки рабочих кадров до 2020 года, одобренная Минобрнауки; методические рекомендации министерства и профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Руководители техникумов понимают, что им нужны кадры, и посылают своих преподавателей на переподготовку, которую ведёт филиал. Сейчас филиал РГППУ осуществляет переподготовку пяти групп преподавателей одновременно. Это говорит о высоком спросе на квалифицированных педагогов в системе среднего профобразования. Не хватает только координирующего центра, который взял бы в свои руки «заказ» и руководство действиями. Таким координатором могла бы стать власть, на региональном уровне – в лице профильного департамента.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах