Анна Городкова 0 49

Как завоевать рынок? Стартаперу нужен план борьбы за клиента

Жёсткая конкуренция сразу даёт понять любому начинающему предпринимателю, что ему придётся буквально покорять бизнес-вершины. Но с какими инструментами путь к цели будет легче и короче?

Услуги должны подходить клиенту, а не клиент услугам!
Услуги должны подходить клиенту, а не клиент услугам! © / «Сибирские сети»

«Три кита» успеха

Первая модель поведения, которую может применить стартапер, чтобы попытаться добиться успеха, – это эксклюзивное предложение или предложение товара с высоким качеством. Вспомним сеть фермерских магазинов Кузбасса «Калина-Малина». Этот кооператив, появившийся в Кемерове несколько лет назад, мгновенно завоевал расположение людей благодаря качеству продуктов, выставленных на прилавки. До сих пор магазины этой сети, появившиеся по всей Сибири, пользуются популярностью у покупателей, несмотря на регулярный рост цен.

Вторая модель – выгодная цена. На начальном этапе можно даже попробовать демпинговать, но невидимая рука рынка всё же скоро укажет, что бездумно занижать цены – не выход! Чаще всего демпинг заканчивается тем, что предприниматель оказывается в долгах. Но на первых порах низкими ценами действительно можно привлечь некоторое число клиентов, которые, впрочем, после выравнивания цен могут и отказаться от ваших услуг.

Третья же модель хороша, как и первая, поскольку в ней сочетается не только высокое качество товара, разумная цена, но и удобство для потребителя. Залогом долгосрочного процветания бизнесменов становятся прочные доверительные отношения с клиентами. А качество обслуживания тут выступает новым стандартом, по которому люди судят о продукте. Как это работает? Рассмотрим на примере интернет-провайдера «Сибирские сети».

Для клиента - всё

В то время, когда все провайдеры формируют свои тарифные планы, ставя каждого из своих абонентов перед выбором одного или нескольких пакетов услуг, в которые уже «зашиты» нужные и ненужные опции, «Сибирские сети» буквально совершили переворот в интернет-сфере. Компания сделала свои услуги наиболее удобными для юридических лиц, которые имеют собственные требования к телекоммуникационным услугам в зависимости от сферы деятельности.

Для любого бизнеса провайдер может разработать индивидуальное адаптивное предложение. При этом в понятие «для любого» включены как практически любой бюджет клиента, так и любой набор коммуникационных услуг их поставщика. На сегодняшнем уровне развития технологий тарифных линеек, ограничивающих выбор клиента, быть не может, потому что такой подход уже морально устарел.

«Например, характеристики Интернета можно менять в режиме реального времени. Скажем, если вам нужна скорость не 30 Мбит/с, а 21,591 Мбит/с, мы подстроим наше предложение под вас. Если вам не нужно телевидение, а нужна только Всемирная паутина, сделаем», – описывает механизм предоставления услуг Олег БЕССОНОВ, руководитель корпоративного отдела компании «Сибирские сети».

Услуга как награда

Руководство компании уверено в качестве связи и доверяет своим клиентам – будущим и настоящим, поэтому новый абонент может пользоваться доступом к сети Интернет две недели бесплатно, чтобы объективно оценить уровень предоставления услуг.

Корпоративные клиенты провайдера – это не только представители бизнеса, а прежде всего люди, которые ежедневно трудятся ради своего развития, развивая рынок в целом. У руководства «Сибирских сетей» есть понимание того, как сделать своего клиента счастливее. Ведь в любом юридическом лице (мелком и среднем ИП, в ООО) работают лица физические, т. е. конкретные сотрудники. И каждая фирма своего сотрудника за хорошую работу может поощрить, а провайдер в этом поможет. Так, недавно для бизнесменов стартовало специальное предложение по подключению домашнего Интернета со скоростью 100 Мбит/с всего за 200 рублей в месяц, что почти в три раза ниже средней стоимости услуги на рынке. Данный тариф доступен для каждого сотрудника корпоративного клиента без ограничений, будь то топ-менеджер или бухгалтер, руководитель или линейный сотрудник. Таким образом проявляется и лояльное отношение, и удобство для потребителя, что позитивно сказывается сначала на работе каждой отдельной компании, а потом и на рынке в целом.

Реклама

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах