Алёна ПЫКИНА 0 44

Без региональных комплексов. Какова театральная жизнь в Кузбассе?

Кузбасские театралы и столичные эксперты подвели итоги двух театральных сезонов

Островский и его «Доходное место» на кемеровской сцене смотрятся злободневно и не менее интересно и ярко, чем в Москве.
Островский и его «Доходное место» на кемеровской сцене смотрятся злободневно и не менее интересно и ярко, чем в Москве. © / Н. Кургина / Из личного архива

Закончился региональный фестиваль «Кузбасс театральный-2017». Единодушное мнение критиков: в Кемеровской области и спектакли, и актёры, и режиссёры ничуть не хуже столичных. В подробностях разбиралась корреспондент «АиФ – Кузбасс».

Лучшим стать не просто

Какой спектакль лучший в последних двух сезонах, одно­значно сказать нельзя. С одной стороны, лучшим, по мнению экспертного совета фестиваля, стал спектакль Кемеровского театра драмы «Доходное место» по пьесе Александра Островского. С другой стороны, приз зрительских симпатий получил Новокузнецкий драматический театр с постановкой «Всякое бывает» по Василию Шукшину. А в номинанты на «Золотую маску» в этом году прорвался спектакль Новокузнецкого театра драмы «Лондон» по пьесе Максима Досько. К тому же фестиваль «Кузбасс театральный» с 1971 года не конкурсный.

Алексей Разуков

Председатель регионального отделения СТД Алексей Разуков пояснил, что мероприятие, скорее, важно для внутренней самооценки деятелей искусства, а не для соревнования и поиска лучшего. «Но сегодня мы разговаривали с экспертами, скорее всего со следующего фестиваля он будет превращаться в конкурсный, – рассказал о судьбе фестиваля Алексей Анатольевич. – Количество номинаций будет зависеть от мнения экспертного совета. Сейчас есть приз критиков, спецприз экспертного совета, приз зрительских симпатий и творческая командировка от Союза театральных деятелей».
По итогам фестиваля кроме названных театров награду также получил Никита Юртаев из Новокузнецкого театра «Сказ». Его экспертный совет отметил спецпризом. Владимир Жуков, исполняющий роль Дубровского в мюзикле Музыкального театра Кузбасса, получил творческую командировку Союза театральных деятелей.
Кроме того, работу друг друга оценили и коллеги. Так, лучшим актёром, по мнению театрального сообщества, стал Иван Крылов из Кемеровского театра драмы, лучшей актрисой – Вероника Киселёва из Кемеровского театра для детей и молодёжи, а за лучшую роль второго плана приз получила Ольга Гардер из Прокопьевского драматического театра.

Такой же, как в столицах

Андрей Пронин

Театральный критик Андрей Пронин, приехавший из Санкт-Петербурга, на правах члена экспертного совета фестиваля отметил успех Новокузнецкого драмтеатра и номинацию на «Золотую маску» спектакля «Лондон» в постановке Сергея Чехова. «Театр боролся за неё много лет», – сказал критик и напомнил, что в прошлом году номинантом на «Золотую маску» был спектакль «Мирение» Кемеровского театра драмы. «То, что Кемеровская область становится постоянным резидентом «Золотой маски», говорит о достойном уровне развития театрального искусства здесь, – отметил Андрей Пронин. – Я неоднократно бывал на подобных смотрах. Очень часто это какое-то мероприятие глубоко для внутреннего пользования, когда люди меряются между собой не очень хорошими спектаклями, делая вид, что это некое веяние театрального искусства, притом что порой смотреть это невозможно. Здесь совершенно иная ситуация. Общая планка фестиваля достаточно высокая. Это не домашние радости, а самый настоящий театр. Такой же он и в столицах. Испытывать каких-то региональных комплексов кузбассовцам совершенно не следует. Меня на этом фестивале особенно порадовали работы Кемеровского театра драмы. Мы посмотрели «Доходное место» и «Летние осы кусают нас даже в ноябре». Очень интересные работы».

Грех жаловаться

Примечательным в нынешнем театральном сезоне для Кузбасса стало то, что сразу два театра поставили спектакли по пьесам драматурга Ивана Вырыпаева. Столичные критики в этом не увидели никакого знака, ведь в Москве или Санкт-Петербурге часто в соседних театрах идут не только постановки по пьесам одних и тех же авторов, но и по одним и тем же произведениям. Был бум на «Грозу», теперь грядёт «Бесприданица». Нам грех жаловаться на однообразие! Но от сравнения спектаклей «Пьяные» и «Летние осы кусают нас даже в ноябре» критикам уйти всё же не удалось.

 

Вера Сенькина

Театральный критик Вера Сенькина подтвердила общее мнение экспертов и назвала «Ос» любопытнее, но заметила, что «Пьяных» Кемеровского театра для детей и молодёжи не могла бы пропустить. «Там задействован ряд очень сильных актёров, за творчеством которых я слежу на протяжении двух лет. Это Вероника Киселёва, Григорий Забавин, Евгений Белый. Это актёры, которые меняются, чувствуют себя уверенно и набираются профессионализма с каждым годом. Я поражаюсь их любознательности. Они ходят на все обсуждения, все лекции, точно знают, что им нужно «добрать». И это ученичество у них не заканчивается. Поэтому я советую идти на «Пьяных». Вы получите невероятное удовольствие от уровня актёрского исполнения», – сказала Вера Сенькина.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета
Самое интересное в регионах